Использование на занятиях блоков Дьёнеша в группе "Фиксики"

 

В настоящее время целью дошкольного образования является создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач, одной из которых является разработка содержания, обеспечивающего развитие познавательной сферы, а так же формирование опыта практической, познавательной и творческой деятельности. С учетом возрастных психофизических особенностей детей дошкольного возраста выше обозначенные задачи с наибольшей эффективностью целесообразно решать при помощи метода игры.

В качестве одного из приоритетных целевых ориентиров дошкольного образования по ФГОС выделены предпосылки универсальных учебных действий, создающие технологическую базу преемственности дошкольного и начального образования. Поэтому для меня стал актуальным поиск альтернативных форм и методов работы с детьми, основанных на игре и детском экспериментировании.

В дошкольных образовательных учреждениях применяются разнообразные развивающие пособия. Однако не во многих пособиях есть возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития мыслительные умения.

Одним из наиболее результативных пособий являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком З. Дьенешем для раннего развития логически, и, прежде всего, для подготовки мышления к восприятию математики.

Использование блоков Дьенеша в образовательной работе с дошкольниками способствует:

- формирование у детей представлений о свойствах предметов

- развитие у детей умения решать познавательные задачи, через развитие мыслительных умений (анализ, синтез, классификация, обобщение, абстрагирование), умения кодировать-декодировать, выполнять логические операции с использованием слов «и»«или»«не»«все»«любой»

- развитие элементарной алгоритмической культуры мышления, способности производить действия в уме как предпосылок умения управлять своим поведением и планировать свои действия

- развитие умения решать личностные задачи адекватные возрасту через создание и реализацию замыслов, развитие любознательности, познавательной активности, самостоятельности, настойчивости.







Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Благодарность нашим родителям за снежные постройки на участке!"

Игра "Ходилка-бродилка" "Профессия моей мечты"

Участие воспитанников в Фестивале Самые юные интеллектуалы города Ирбита, направление Интеллект