Проект "Город маленьких пешеходов"
Дети - это самое
ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Статистика утверждает, что
очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются, именно, дети.
Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них не
выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся
дорожной обстановке. Избежать опасности можно лишь обучая детей Правилам
дорожного движения с дошкольного возраста, воспитывая грамотных пешеходов.
Знакомить детей с
правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на
дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в
детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся
нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Необходима
повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным
личным примером родителей. Профилактика дорожно-транспортного травматизма
остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем
участии, и самыми эффективными методами.
В средней группе
дошкольного возраста «Фиксики» был реализован познавательно-информационный проект по ПДД «Город маленьких пешеходов».
В ходе реализации
проекта были проведены тематические занятия, беседы о соблюдении правил
дорожного движения: «Наша безопасная улица», «Светофор», «Знаки знаешь -
уверенно шагаешь!», «Правила поведения в транспорте».
Проводились подвижные
игры: «Красный, желтый, зеленый», «Ловкий пешеход», «Озорные машинки».
Читали художественную
литературу: О. Бедарев «Азбука безопасности», О. Тарутин «Для чего нам
светофор?», Т. Шорыгина «Сказка о правилах дорожного движения», С. Михалков
«Моя улица».
Просматривали
мультфильмы из серии «Азбука безопасности».
Дошкольники играли в
дидактические, речевые игры: «Правильно -неправильно», «Да, нет», «Можно -
нельзя», разгадывали дорожные загадки.
На занятии по
продуктивной деятельности, ребята рисовали фрагмент проезжей части дороги со
светофором и пешеходным переходом, раскрашивали транспорт.
Совместно с родителями
организовали выставку - конкурс «Мой друг - светофор», поделки были изготовлены
совместно с детьми из бумаги, конструктора, картона, железа, дерева и ткани.
Главное для
воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного
движения донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной
проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребёнок учится законам дорог, беря
пример с членов семьи и других взрослых. Ведь мало просто, прочитать и
рассказать, научить ребёнка, нужно показать как правильно вести себя на улице. Иначе
всякое целенаправленное обучение теряет смысл.
Комментарии
Отправить комментарий